https://saga-development.com.ua/ru/publications/news/novyj-podil-bez-fejkiv/ https://saga-development.com.ua/ru/publications/news/novyj-podil-bez-fejkiv/

НОВЫЙ ПОДОЛ. Без фейков…

Андрей Ваврыш, CEO SAGA Development

Комментируя распространенную изданием «Наши деньги» информацию об отказе ГАСИ выдать разрешение для застройки территории проекта «Новый Подол» (ул. Набережно-Крещатицкая), а также комментарии относительно отдельных замечаний к проектной документации, хотим пояснить следующее:

1. Нарушение конституционных прав государственными органами, в т.ч. правоохранительных, стало нормой. Одним из элементов верховенства права является принцип правовой определенности. Это касается юридических решений, ранее вынесенных Верховным Судом, накопленного опыта, постоянной практики. Пренебрежение этими принципами, к сожалению, требует раз за разом давать разъяснения повторно, ходить в суд каждый раз — презумпции невиновности или правовой определенности нет.

2. Конституционный Суд Украины своим решением №5-рп / 2005 установил недопустимость ограничения законами Украины, другими нормативно-правовыми актами прав граждан и юридических лиц относительно сужения, отрицания прав и свобод землепользователей, чьи права, подтвержденные Актами на право постоянного пользования, остаются в силе и подлежат государственной регистрации.

3. Верховный Суд (Высший Хозяйственный Суд) в своем Постановлении от 3 августа 2017 года по делу №910 / 17639/15 установил, что государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, выданный публичному акционерному обществу «Киевский речной порт» в 1963 году, действует и определяет последнего надлежащим пользователем земельного участка.

4. Государственная регистрация таких земельных участков осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) по заявлению их владельцев (пользователей земельного участка государственной или коммунальной собственности) Что и было сделано.

5. Согласно части 5 ст. 20 Земельного кодекса Украины виды использования земельного участка в пределах определенной категории земель определяются его собственником или пользователем самостоятельно в пределах требований, установленных законом к использованию земель этой категории, с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству.

6. В соответствии с действующим Генеральным планом города Киева, указанная территория отнесена к территории общественных зданий и сооружений, соответствует категории «земли жилой и общественной застройки».

7. В соответствии с ДБН Б.2.2-12: 2019 Планирование и застройка территорий, зона жилой и общественной застройки состоит в т.ч. из территории многоквартирных домов, общественных центров, учреждений культуры и искусств, торговли и питания, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, бытового обслуживания, финансово-кредитных учреждений. Такое назначение полностью соответствует заявленным намерениям застройки.

8. О расчете плотности застройки. Согласно таблице 6.2. вышеуказанного ДБН-а, при формировании новой квартальной застройки в случаях плотной застройки, в т.ч. при изменении функционального назначения земельного участка, показатели приведенной плотности в таблице не применяются. Поэтому предположение о допустимости исключительно общественной застройки могу отнести к заангажированному желанию журналиста увидеть «измену» или некомпетентности.

9. Особым вниманием хочу наделить утверждение о необходимости согласования проектной документации Минкультом. ГАСИ проинформирован должным образом об отсутствии полномочий у Минкульта согласовывать проектную документацию при отсутствии утвержденного надлежащим образом историко-архитектурного опорного плана исторического города. А наличие решений Верховного Суда (дело №640 / 21505/18№813 / 4993/15№826 / 5755/17) об отсутствии утвержденного ИАОП Киева, о чем многократно проинфомовано ГАСИ, подтверждают выводы п. 1 этого письма.

10. Лучшей аргументацией допустимой высоты застройки является согласованная Минкультом отметка в 49,4 метров для соседнего БЦ Астарта, для которого действуют те же ограничения. Но мы прислушались к положениям Генерального плана относительно 27 метров, убрали технологическое оборудование и попали в лимит 27 метров. В дальнейшем будем дополнительно обрабатывать этот вопрос.

11. О согласовании главным архитетором города проектных решений. Такого рода согласования должны проходить исключительно в соответствии с имеющимися админуслугами, для чего должна быть подготовлена ​​соответствующая карта, информация должна быть доступна на сайте разрешительного центра города. Такой услуги город не предоставляет. Предоставлять дополнительную ссылку на решение Верховного Суда по этому вопросу нет необходимости, хотя оно то же есть.

12. Доступ к Днепру горожанами. Это особая гордость для нас! Мы не просто делаем его открытым, мы для этого проводим многолетнюю просветительскую работу, международные конкурсы, презентации на архитектурных фестивалях, инициируем публикации в СМИ и сайте компании. Не увидеть этого в составе проектной документации - надо иметь особый талант, а для журналитстив - цинизм высшей степени.

13. Лучшей подушкой безопасности является наша система ценностей. Ее разделяет наша команда, партнеры, это делает нас устойчивыми к кризисам и вызовам.

Итак, компания SAGA Development, как и ее партнеры, абсолютно открыта для общества, органов власти, различных общественных организаций, правоохранительных органов. Мы будем защищать свою позицию в судах, опираясь на закон.

Работаем над развитием города дальше.