https://saga-development.com.ua/ru/publications/yak-rozvyneni-rajony-formuyut-kom-yuniti-rozpovidayemo-na-prykladi-boston-creative-house/ https://saga-development.com.ua/ru/publications/articles/yak-rozvyneni-rajony-formuyut-kom-yuniti-rozpovidayemo-na-prykladi-boston-creative-house/

Как развитые районы формируют комьюнити? Рассказываем на примере BOSTON Creative House

Могут ли архитектура, планировка района или его благоустройство влиять на эмоции людей? Конечно, могут. Мы уверены, что дома, которые нас окружают, кроме своих прямых функций жилья или места для работы, имеют более масштабное значение для города и его жителей — они помогают жителям быть дружелюбными друг к другу, создают точки для взаимодействия и формируют прочные комьюнити, которые в результате становятся залогом безопасности и экономического роста территории. Заброшенные же районы «отрезают» горожан друг от друга, поскольку они не несут в себе никаких функций, не имеют точек притяжения и не вызывают никаких чувств.

Американский архитектор Марк Кушнер во время выступления на TED Talks сказал: «Архитектура — это не математика и зонирование, а эмоции людей». И мы с ним полностью согласны.

В мире много примеров, когда качественные преобразования территорий формировали добрососедские отношения между жителями и положительно влияли на экономику района.

В частности, в центральной части Восточного Гарлема городским властям удалось реконструировать заброшенный участок площадью 2000 кв. м и создать общественное пространство Blake Hobbs Play-Za. На месте опустевшей и полуразрушенной площадки появилось пространство с новым асфальтовым покрытием, детскими площадками, тренажерами и местами отдыха. Это и стало точкой притяжения для многих.

Человек по своей природе не может быть без общества, общения и постоянного взаимодействия. Это его базовая потребность. Blake Hobbs Play-Za после реконструкции стал идеальным местом для этого, обеспечив тем самым экономический рост территории.

Работы над изменениями территории — также хороший повод для вовлечения жителей в процесс. Когда люди взаимодействуют, у них появляются общие интересы и впечатления, а это только укрепляет отношения, помогает нетворкингу и делает жителей счастливее и увереннее.

У Лос-Анджелеса есть кейс по строительству школы №13. Еще до начала работ архитекторы привлекли учителей и жителей близлежащих территорий, чтобы узнать их видение того, как новое учебное заведение интегрируется в район. В результате вместо одной школы в городе появился целый коммьюнити-центр с библиотекой и аудиториями, доступными для всех горожан. Это еще раз доказывает – в диалоге рождаются лучшие идеи.

Мы хотим, чтобы жители не только BOSTON Creative House, но и всего района Почайны, чувствовали себя защищенными, могли пользоваться объектами инфраструктуры, которые тут появятся, и, конечно, имели комфортное пространство для общения, знакомств и отдыха.

В BOSTON Creative House мы воплощаем концепцию полифункционального дома, где помимо апартаментов предусмотрены целых пять этажей для коммерческих помещений. Их общая площадь составит 22 000 кв. м. Первый и второй уровни займут магазины, четыре ресторана и детский центр развития. С третьего по пятый этажи будут расположены офисы и коворкинг.

Территория комплекса будет открыта для всех жителей города, так что, пользуясь ее инфраструктурой, занимаясь здесь спортом на площадке или отдыхая в парке недалеко от дома, она станет прекрасной площадкой для общения, новых знакомств и нетворкинга.

Посетите BOSTON Creative House, чтобы увидеть как меняется его пространство. Адрес: проспект Степана Бандеры, 14Б.